Menu

Научный календарь Апрель 2018

Лейкоцитарная эстераза (ЛЭ) — один из стандартных показателей, который определяется с помощью тест-полосок для анализа мочи, использующий

Какие типы лейкоцитов (белых кровяных клеток) можно обнаружить при помощи этой реакции?

1.       Эозинофилы

2.       Нейтрофилы

3.       Лимфоциты

4.       Макрофаги

5.       Базофилы

1 и 2

Только 2

Все перечисленное

1, 2  и 5

Congratulations!

That's the correct answer!

Sorry! That´s not completely correct!

Please try again

Sorry! That's not the correct answer!

Please try again

Notice

Please select at least one answer

Научные основы

Лейкоцитарная эстераза — фермент, образуемый исключительно гранулоцитами и принадлежащий к группе гидролаз (EC 3)1. Это означает, что тест-полоски для анализа мочи способны обнаруживать исключительно нейтрофилы, эозинофилы и базофилы.

В физиологических условиях число лейкоцитов в моче очень мало, в то время как повышенное их количество указывает на инфекцию или воспаление мочеполового тракта. Нейтрофилы — тип лейкоцитов, чаще всего обнаруживающийся в моче при инфекциях мочевыводящих путей. Кроме бактериальных заболеваний, высоким количеством лейкоцитов в моче сопровождаются такие небактериальные нарушения, как гломерулонефрит или волчаночный нефрит. Присутствие эозинофилов связано с интерстициальным нефритом²; упоминания о базофилах в моче в литературе очень редки³. Мононуклеарные клетки, такие как лимфоциты, сложно выявить при анализе осадка, и они не определяются тест-полосками. Эти клетки появляются в осадке мочи на ранних стадиях отторжения почечного трансплантата, поэтому их обнаружение желательно с клинической точки зрения. Метод выбора — цитологическое исследование после окрашивания.

Для проверки наличия ИМП необходимы параметры и методы, позволяющие исключить ИМП с высокой достоверностью, т. е. характеризующиеся высокой прогностической ценностью отрицательного результата. По сравнению с микробиологическим посевом мочи, считающимся стандартным методом4, анализ тест-полоской быстр и удобен, однако уступает анализу частиц мочи методом проточной цитометрии.

Литература

1    Webb EC (1992): Enzyme nomenclature 1992: recommendations of the Nomenclature Committee of the International Union of Biochemistry and Molecular Biology on the nomenclature and classification of enzymes. San Diego: International Union of Biochemistry and Molecular Biology by Academic Press. ISBN 0-12-227164-5.
2. King Strasinger S et al. (2008): Urinalysis and Body Fluids. Fifth Edition. ©2008 F. A. Davis Co., Philadelphia.
3. Taylor CA et al. (1990): Basophiluria in acute renal failure: an electron microscopy study of urinary sediment. Am J Kidney Dis. 16(3):266-267.
4. Yusuf E et al. (2017): Performance of urinalysis tests and their ability in predicting results of urine cultures: a comparison between automated test strip analyser and flow cytometry in various subpopulations and types of samples. J Clin Pathol. 70(7):631-636.

Copyright © Sysmex Europe GmbH. All rights reserved.
Настройте параметры cookie-файлов

Мы используем куки (cookies, куки-файлы) для того, чтобы обеспечить Вам оптимальное использование нашего веб-сайта и улучшить нашу коммуникацию с Вами. Мы принимаем во внимание Ваш выбор и используем только те данные, на которые Вы выдали нам Ваше согласие.

* может привести к ограничениям в отношении содержания сайта и эффекта его использования
Подробнее о cookie-файлах
Необходимые куки
Эти куки помогают пользоваться нашим веб-сайтом за счет того, что они обеспечивают такие базовые функции как навигацию по сайту и доступ к безопасным разделам нашего сайта. Наш веб-сайт не может работать надлежащим образом без этих куки.
Куки для статистики
Эти куки помогают нам понять, как пользователи взаимодействуют с нашим веб-сайтом, за счет сбора информации на анонимной основе. Благодаря этой информации мы в состоянии непрерывно совершенствовать предлагаемые нами продукты и услуги.
Маркетинговые куки
Они используются для того, чтобы следовать за посетителями на веб-сайтах. Цель заключается в том, чтобы показывать рекламные объявления, которые относятся к кругу интересов и привлекают внимание отдельных пользователей, представляя за счет этого ценность для издателей и третьих сторон, занимающихся рекламной деятельностью.